Корзина
Товаров: 0 (0,00 руб.)
Корзина пуста
ИТОГО: 0,00 руб.

Полимеры на смену металлам

Полимеры на смену металлам

   На данный момент во многих производственных сферах металл активно заменяется на пластик. Пластиковые детали в среднем весят на 30 процентов меньше, чем те же стальные. В случае с автомобилестроением, это значительно уменьшает вес транспорта и снижает потребление топлива.

   Ранее сталь широко использовалась практически в любой сфере промышленности, однако сейчас пик её потребления миновал — металл заменяют другими материалами.

   Автомобильная промышленность переходит на полимеры


   Не случайно в пример мы поставили сферу автомобилестроения — на опыте этой отрасли можно проследить тенденцию замены стали и прочих металлов на пластик, полиуретаны и другие полимерные материалы. Если ещё в 70х автомобиль в среднем состоял из металлических деталей на 79%, то сегодня доля металла в современных машинах не превышает 60% в среднем значении. Использование пластика и полиуретана же наоборот показывают качественный рост, пластмассы и пластиков: с 6% до 18%, полиуретанов, эластомеров и каучуков: с 2% до 7%. Казалось бы, что пластики и полиуретан можно найти только в отделке салона и во внутреннем убранстве автомобиля, однако, элементы из этих материалов широко используются в кузове, подвеске или даже двигателях машин.

   В среднем легковом автомобиле сегодня применяется около 180 кг пластика, но прогнозируется, что к 2020му году данная цифра вырастет вплоть до 300 кг.



Пластиковый кузов


   

   Структуированное развитие индустрии


   Эксперты оценивают, что спрос на пластик и полимерные материалы в автомобильном производстве продолжит расти.

   Внедрение подобных нововведений в первую очередь обуславливается экономическими факторами. Главное преимущество полимеров — лёгкость. Исходя из этого, детали из полимеров также будут весить меньше. Также производители работают на то, чтобы снизить вес кузова в выгоду увеличения количества деталей, связанных с безопасностью и повысить число разнообразных приборов.

   Тренды по использованию полимеров в сфере производства автомобилей даже поддерживаются на государственном уровне в Европе. Связано это с жёстким регламентированием по требованиям к содержанию опасных веществ на производстве и перспективе материала в целом. Если говорить про автопром в России, то дело замены металла полимерами продвигается несколько медленнее. К примеру, из всего полимерного производства на территории нашей страны, в автомобильной промышленности задействовано только 5%.

   Интеграция полимеров в мире развилась настолько, что сегодня многие именитые автопроизводители сотрудничают с химическими концернами на постоянной основе. Например, химическая компания Lanxess занимается изготовлением полиуретановых и пластиковых деталей для таких компаний как Porche и Skoda.


Полиуретановые втулки


   Полимеры или металл?


   Немецкие химические концерны занимаются инвестицией немалых средств на развитие по изучению и разработке новых видов полимеров и пластмасс, которые планируется применять в производстве автомобилей. В их изготовлении применяется широкий спектр полимерных материалов, разнящихся по твёрдости, весу, устойчивости и прочим показателям.

   К примеру, ПВХ используется при производстве изоляции, жидкий полиуретан применяют при изготовлении втулок, манжетов, сайлентблоков и пр., полиамид используется в шестерёнках, приводных деталях, а поликарбонат вообще может заменять многие металлические детали машин, так как является исключительно ударопрочным и стойким материалом.



Полимерный салон


   

   Многие потребители преисполнены скепсиса относительно замены металла на пластик, однако научный прогресс может с уверенностью заявить, что сегодня довольно большое количество пластиков и полиуретанов имеют более высокие физико — химические характеристики, чем у металлов, которые раньше применялись в автомобильной промышленности. Например, некоторые полиамиды на тестах оказались намного прочнее листовой стали. Полимеры также хороши тем, что их можно армировать, тем самым ещё дополнительно повышая их прочность и дополнительную устойчивость к неблагоприятному внешнему воздействию. Возможность использования литьевых полимеров, таких как жидкий полиуретан, позволяет воплощать в жизнь дизайнерские концептуальные решения. И, конечно же, одно из главных преимуществ полимеров — они намного долговечнее.

   В итоге хочется сказать, что широкое использование полимеров в автомобилестроении обуславливается их качественным превосходством над металлом и доминирование полимерных составляющих над металлическими — это вопрос времени и научного прогресса.